14.6.12

О копирайтинге


В этой заметке я хочу поделиться некоторыми своими соображениями по поводу таких понятий как "копирайтинг" и "рерайтинг" коими в последнее время наводнено большинство форумов по заработку в Сети. Начну я, пожалуй, с себя, а именно с того, как я оказался в этом причудливом мире "Интернет-писателей". 

Началось это более двух лет назад, когда мой друг предложил создать сайт, чтобы заработать немного денег. Идея была интересной, тем более, что уже на тот момент, я прекрасно знал, что иметь доход в Интернете - вполне реально, и даже отличал реальные методы заработка от лохотрона. Разумеется, для сайта нужен контент, и мы оба знали, что контент этот должен быть, по возможности, как можно более уникальным. А где взять уникальные тексты, когда отсутствует какой-либо бюджет? Правильно - написать самому.

Роли были распределены мгновенно: я - копирайтер-рерайтер, друг - оптимизатор. Начал я с банального рерарйта, и сразу же заметил, что получается весьма сносно. Помнится мне, ещё в школе я довольно ловко переписывал готовый текст, выдавая его за изложение, да простят меня мои учителя русского языка и литературы. Видимо уже тогда, в школьные годы, во мне зарождался "писатель-имитатор". Именно так я могу охарактеризовать нелёгкое дело рерайтера. 

Сказать, что у меня и у моего друга получилось что-то вразумительное, я не осмелюсь, но стараниями SEO оптимизатора-самоучки мы всё же как-то умудрились извлечь из этого прибыль, которой хватало на оплату месяца Интернета и ещё на кое-какие мелкие расходы. 

Найдя в себе некий "талант" писаки, я ринулся покорять просторы бирж копирайтинга. Тех самых, где платят сущие копейки, но умудряются по полной программе придираться к качеству и критиковать вашу работу. Нет, я вовсе не причисляю себя к тем, кто, не зная, где ставится запятая, орёт во всё горло, что заказчик мало ему платит. Положительных отзывов у меня было хоть отбавляй, а отрицательного ни одного. 

До определённого момента, когда ввиду некоторых проблем, я просрочил несколько заказов и получил гневные отзывы возмущённых заказчиков вкупе с падением моего рейтинга ниже нуля. Учитывая, что как раз в то время на меня навалились проблемы личного характера, работу на бирже я забросил. Но потребность бедного студента в карманных расходах всё же брала своё. Так, постепенно, я открыл для себя форумы, посвящённые заработку в Интернете. Предложений от заказчиков там не так много, как на биржах, но зато цены оказались более адекватными, да и работать с конкретными людьми как-то приятнее, что ли. 

Наблюдая за всевозможными предложениями работы и услуг, невольно задумываешься, а что это вообще такое - копирайтинг? С рерайтингом всё предельно ясно - это деятельность по переписыванию текстов с целью придания им уникальности. Копирайтинг же - это написание рекламных и презентационных текстов. Именно такое определение красуется в википедии. Соответственно, копирайтер - это специалист, способный про рекламировать товар или услугу, презентовать компанию или продукцию с помощью своего главного орудия - слова, напечатанного на бумаге. 

На просторах рунета, судя по всему, понятие копирайтинга приобрело совсем иной смысловой оттенок: это просто текст, который копирайтер пишет, основываясь на собственном опыте или знаниях в какой-либо узкой сфере. В этом месте мы сталкиваемся с неразрешимым противоречием: неужели большинство копирайтеров, отлично пишущих тексты практически на любые темы, имеет опыт и знания в каждой из них? 

Однажды увидел комментарий заказчика, в котором было написано приблизительно следующее: "Копирайт - это когда человек пишет о ремонте BMW, имея этот автомобиль в собственном гараже". Смешно, не правда ли? Вряд ли владелец такого авто будет искать подработки в Интернете. Также большинство заказчиков уверены, что уникальность копирайта обязана быть выше чем у рерайта. Но ведь копирайт - это полёт мысли пишущего его, и немалое количество оборотов попросту не может быть уникальным, ведь наша речь, не смотря на кажущееся её обилие и многообразие, на самом деле весьма ограниченна. 

Другое дело - рерайт. В этом случае и после написания работы не лень будет подправить кое-какие моменты, дабы увеличить уникальность текста. Эта заметка - чистой воды копирайт, если не вдаваться в этимологию данного слова. Но я почти абсолютно уверен, что при проверке уникальности, он покажет далеко не 100% результат. Получается, что отличие копирайта от рерайта, в таком случае, состоит лишь в том, что второй пишется с готового исходника, а первый - при помощи изложения собственных мыслей после прочтения множества материалов по теме. 

Таким образом, каждый у кого есть компьютер с выходом в Интернет, а также время и усидчивость в сочетании с грамотностью (а иногда и с отсутствием таковой), уже называет себя копирайтером или рерайтером и может зарабатывать какие-то деньги. И в этом нет ничего плохого - предложение рождает спрос, в чём, собственно, и кроется парадокс "профессиональной деятельности по написанию рекламных и презентационных текстов". 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.